пятница, 25 февраля 2011 г.

общественный транспорт в ГО (про автобусы)

Давно уже хотела написать про общественный транспорт в ГО, в частности про автобусы, но все не доходили руки.
И вот, наконец-то собралась.
Итак автобусы. 
Мне кажется, что для любого человека, кто жил в России в большом городе, автобусы, как в целом наземный общественный транспорт - это просто катастрофа! Человек может придти на остановку, возможно там даже будет висеть расписания нужного ему  маршрута, НО далеко не факт что они ходят по расписанию, чаще всего - как получится! Как так! Зачем тогда вешать расписание, зачем вводить людей в заблуждение? Даже если тебе посчастливилось и ты каким-то чудом оказался в автобусе, то скорее всего там много людей, бывает что даже негде встать!!!! я уже не говорю что сидеть (хотя большинство сидений либо грязные, либо рваные), тебя в автобусе окружают люди далеко не первой свежести, каждый считает своим долгом тебе нахамить при любом удобном случае, если это зима, то там еще и безумно холодно (к слову, если лето, то очень душно. Кондиционеры??? Хаха, да ладно, в автобусах!? Вы с ума сошли!), а водитель вообще спрятан от людей за специальным стеклом, чаще еще и со шторками, чтобы никто никогда не узнал, кто тебя везет.
Вообще можно много рассказывать про транспорт в России, но проще всего просто пару раз на нем проехать :)

Какие автобусы тут? Вообще к слову сказать, проезд на автобусе стоит не дешево, как, наверно, и все услуги населению в ГО. Начну с самого начала. Подходишь ты к остановке, к любой, там обязательно висит расписание на будние дни, выходные и автобус всегда приходит и уходит по расписанию. А вот и автобус - это совсем не то, что мы привыкли видеть на улицах Питера.


Подъезжает большой комфортабельный автобус, ты входишь в него, первое что ты видишь - водитель, он в белой рубашке и галстуке (все-таки он с людьми работает). Итак ты в автобусе, водитель с тобой здоровается, ты покупаешь у него билет, если у тебя нет проездного, кстати водитель говорит не только на голландском, но и на английском, а также иногда на французом (так что объяснить что тебе надо и куда ты едешь, не составляет труда). Ну вот билет куплен, далее ты проходишь в салон, а если ты едешь утренними рейсами, то по пути можешь взять бесплатную газету, почитать в пути, чтобы не грустно было, да и новости свежие узнать. Также автобусы оснащены специальными дверями для инвалидных колясок, детских колясок, велосипедов.
Вот автобус поехал...Водители на протяжении всего пути, видя встречный автобус, любого маршрута, приветствуют друг друга. В автобусах нельзя  ехать стоя, нельзя ходить, пока автобус движется. Также если автобус подходит на остановку и не всем хватает сидячих мест, водитель тут же с кем-то связывается по рации и что-то говорит (к сожалению, мне не понятно что именно, но я думаю, что он звонит диспетчеру и говорит о необходимости дополнительно автобуса). Люди, которым не хватило место не паникуют и не устраивают истерик и скандалов (к слову, тут очень терпеливые люди, но об этом в другой раз), а просто остаются ждать. Я думаю дополнительный автобус подходит быстро. Оказавшись в автобусе, даже без газеты, есть на что посмотреть. Все автобусы оборудованы ЖК экранами, на которых показывается время прохождения маршрута с примерным временем прибытия на следующую остановку, на конечную (также во время пути оно меняется, если вдруг пробка, да тут тоже оп утрам бывает такое :) ). Большинство рейсов состыкованы с другими автобусами (основных пунктов назначения), некоторые имеют стыковки с поездами. Чаще всего если один автобус задерживается в пути, то второй ждет его прибытия (потому что людям надо ехать дальше!). Если тебе надо выйти не на конечной, а на промежуточной остановке, то при подъезде к ней, надо нажать на кнопку Stop, которые в изобилии имеются в салоне автобуса. После этого у водителя зажигаются красные лампочки перед глазами и он не забудет остановиться. Нажатие кнопки сопровождается и звуковым сигналом, это для тех кто плохо видит. Также слово Стоп зажигается на специальном мониторчике, расположенном вначале автобуса, чтобы все пассажиры видели, что будет остановка. Еще одна особенность - автобус не остановится на остановке, если никто не нажал кнопку, но также, чтобы сесть в автобус не на конечной, его надо остановить рукой (как в России маршрутку). А еще там есть кондиционеры и летом, когда жарко они работают! :)
Что я хочу сказать в заключении, мне кажется что качество обслуживание зависит не только от страны, правительства, властей, но и от самих граждан, пользователей, так сказать. Если ты не пачкаешь, не ломаешь ничего, не приклеиваешь жвачки к сидениям, то и ездить будешь в чистых автобусах, с экранами и водителем, который рад тебя видеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий