понедельник, 13 июня 2011 г.

Что делать если нет окрошки?

Лето, жарко, хочется холодного супчика, а кваса в Голландии как не было, так и не будет, и что же кушать? Продолжать есть горячие щи и борщи? Нет уж, мы что-нибудь придумаем.
А делать можно, например, холодный борщ.
Я никогда до этого не готовила холодных борщей, в основном специализировалась по окрошке, ну и гаспачо иногда. Гаспачо надоел, окрошку не сделать из-за отсутствия кваса в Голландии. И я вспомнила что есть еще и борщи. На просторах интернета я нашла много различных вариантов, но для себя я их разделила на 2 категории, те что на кефире, и те что на воде (отваре свекольном). Все что необходимо для этих холодных  супов в наших магазинах есть. Итак, для начала был выбран холодных борщ на кефире (или Литовский холодный борщ).

Нам понадобятся:
кефир 1л (в нашем случае KarneMelk)
вареная свекла 2 штучки среднего размера (ну или можно варить самим)
огурец 1 длинный
зелень по 1 пучку  (лук зеленый, укроп, петрушка)
редис 10 штучек
яйца 2 шт
картофель (как дополнение)
сметана (в наше случае Creme Frache)
также соль, перец, уксус по вкусу.


Что делаем:
-режем лук, укроп, петрушк, солим и растираем немного, чтобы лук пустил сок
-затем редис, огурец, свеклу (уже сваренную  и холодную) режем или трем на крупной терке
-добавляем резанные овощи к зелени и заливаем кефиром
-кто любит яйца помельче, их можно порезать прямо в эту кастрюльку (конечно яйца уже сварились и остыли), или можно красиво положить в тарелочку перед подачей
-далее, все порезали, залили кефиром, если получилось густо, то можно добавить кипяченной холодной воды (я добавила около 1 стакана)
-и в конце по вкусу солим, перчим и добавляем уксус (я на 1.2 литра жидкости добавила примерно 2 ст. л. виноградного уксуса).
(если есть желание, то можно еще добавить мясо варенное, ну или колбаску, а то мужчины не наедаются :) )

вот и все, супчик готов. Теперь отправляем все это в холодильник, остывать и настаиваться. Сколько ему там стоять, это конечно на ваше усмотрение. Лично мне он очень понравился на следующий день. Он приобрел необычайно красивый цвет и вкус.



Ну и сама подача: Отварите свежую (ну или какая есть) картошечку, посыпьте ее свежим укропчиком. Добавьте в тарелочку сметанки. И...наслаждайтесь...ммм...

P.S. Я даже не думала, что на кефире может получиться что-то вкусное, оказывается я была не права :))



1 комментарий:

  1. Варианты окрошки с тем же кефиром или минералкой и майонезом отметаются как неклассические?:)
    Теоретически квас можно попробовать самим делать, но пока в магазинах с русскими продуктами он есть, до экспериментов дело не доходило:)

    ОтветитьУдалить